Bolt, европейская транспортная компания по требованию, привлекает 109 млн долларов при оценке в 1,9 млрд долларов

Bolt , конкурент Uber и других компаний, предоставляющих поездки по требованию, скутеры и другие транспортные услуги примерно в 150 городах Европы и Африки, сегодня объявляет об очередном повышении капитала, поскольку он выдерживает сложные рыночные условия, когда из-за COVID-19 многие остаются на месте и избегают видов транспорта, которые приводят их в контакт с другими.

Сегодня находящаяся в Эстонии компания объявляет, что приобрела дополнительно 100 миллионов евро (109 миллионов долларов) в конвертируемой облигации. Болт также подтвердил, что в настоящее время оценивается в 1,7 млрд евро (или почти 1,9 млрд долларов по сегодняшним ставкам).

Деньги поступают от единственного инвестора, Naya Capital Management , который также был одним из основных спонсоров компании в последнем раунде, $ 67 млн. Series C в июле 2019 года.

Финансирование является еще одним примером того, как инвесторы продолжают поддерживать свои наиболее перспективные и / или наиболее капитализированные портфельные компании, поскольку они сталкиваются с резкими потерями бизнеса во время пандемии COVID-19, которая может быть только более сложной для стартапа, основанного на бизнес-модель, которая - даже в лучшие времена - очень капиталоемкая.

Перед этим раундом, в апреле, мы слышали, что у «Болта» закончилась взлетно-посадочная полоса, и что они также обсуждали с эстонским правительством - большим сторонником технологической отрасли страны - вопрос погашения задолженности перед компанией.

Болт подтвердил, что все это финансирование осуществляется в форме конвертируемых облигаций (то есть долговых обязательств) без дополнительных средств на данный момент. «У нас нет планов, которые мы можем обсудить в настоящий момент», - сказал представитель, поэтому похоже, что дальнейший раунд справедливости - это то, над чем он работает, независимо от того, что для их закрытия требуется больше времени.

Болт - который говорит, что у него 30 миллионов пользователей в более чем 35 странах мира - говорит, что худшее из затишья в бизнесе было два месяца назад, и с тех пор оно медленно восстанавливается. Представитель сказал, что в конце прошлого года компания приближалась к безубыточности, и она готовила раунд акций «в основном для доставки еды и микромобильности».

Теперь картина несколько иная: меры предосторожности и меры по восстановлению увеличивают финансовые потребности бизнес-модели.

В целом, однако, компания все еще находится на относительно небольшой стороне, когда дело доходит до привлечения капитала для ее модели транспортировки по требованию. Сейчас Bolt привлек более 300 миллионов евро, включая долговые обязательства и капитал, с другими инвесторами, включая  Nordic Ninja - новый фонд из Хельсинки, поддерживаемый несколькими японскими LP, чтобы инвестировать в стартапы Северной Европы (Bolt базируется из Таллинна) -  Creandum , G Squared , Invenfin (фонд из Южной Африки, поддерживаемый инвестиционной холдинговой компанией Remgro ) и  Superangelфонд из Эстонии, который с самого начала поддерживал стартап, а также Didi (а также ассоциацию SoftBank и Uber), Daimler, Korelya Capital и Spring Capital.

Ранее известный как Taxify, Bolt в прошлом году произвел ребрендинг,  расширившись за пределы поездок на частных автомобилях в другие области, такие как электрические скутеры и доставку продуктов питания. Планируется, что в ближайшие месяцы планируется использовать это финансирование для расширения всех трех областей бизнеса, а также для выпуска более нового продукта такие категории, как Business Delivery в городе, курьерские службы, работающие в тот же день, и Bolt Protect, чтобы люди продолжали использовать его услуги по доставке автомобилей, выпуская автомобили с пластиковым покрытием между сиденьями водителя и пассажира.

Uber, публично торгуемый конкурент Bolt, выяснил, насколько болезненной была пандемия для бизнеса. Компания, которая привлекла миллиарды долларов в качестве частного стартапа, за последние недели уволила около 7000 сотрудников, и, хотя в настоящее время у нас мало информации о влиянии, которое это оказало на подрядчиков, которых Убер привлекает для перемещения людей, продуктов питания и другие статьи в его сети, его следующий квартальный доход (который покроет всю тяжесть пандемии) должен более четко обозначить спад в бизнесе в целом.

Болт отмечает, что до сих пор ему не приходилось позволять людям, как это делают Убер и другие, и хотя он не вдавался в финансовые подробности, он признает, что бизнес не таков, как обычно.

«Несмотря на то, что кризис временно изменил то, как мы движемся, долгосрочные тенденции, которые стимулируют мобильность по требованию, такую ​​как снижение количества владельцев личных автомобилей или переход к более экологичным перевозкам, продолжают расти», - сказал Маркус Виллиг, генеральный директор и соучредитель, в заявлении.

«Мы рады, что нас поддерживают инвесторы, которые смотрят сквозь типичный обман Силиконовой долины и поддерживают наш долгосрочный взгляд. Я уверен больше, чем когда-либо, что наша эффективность и локализация являются фундаментальным преимуществом в отрасли по требованию. Это позволяет нам продолжать предлагать доступные по цене перевозки миллионам клиентов и получать наилучшие доходы для наших партнеров в мире после COVID ».

Многие люди говорили о том, как сбор средств стал более сложным в нынешних условиях. Учредители и инвесторы не только не могут встретиться лично и более активно участвовать в оценке возможностей, но многие не могут увидеть, что будет в будущем с точки зрения рыночного спроса и экономики в целом, что делает ставки еще более обремененными риск.

Это оставило большую часть активности между стартапами, которые видят подъем бизнеса именно из-за существующих обстоятельств; стартапы, у которых есть предприятия, которые продолжают получать большую прибыль, несмотря на существующие обстоятельства; и стартапы, которые достаточно сильны (или уже настолько капитализированы), что инвесторы хотят поддержать их, чтобы они не потерпели крах. Более типично, стартапы, которые обеспечивают финансирование, попадают в более чем одну из вышеперечисленных категорий, как в случае с Bolt.

«Мы рады возможности инвестировать в Bolt на данном этапе развития компании», - заявил в своем заявлении Масрур Сиддики, управляющий партнер, ИТ-директор и основатель Naya Capital Management. «Под руководством Маркуса Болт зарекомендовал себя как один из самых конкурентоспособных и инновационных игроков в глобальной мобильности. Мы считаем, что Bolt помогает внести фундаментальные изменения в то, как потребители взаимодействуют с транспортной инфраструктурой своих городов, и с нетерпением ожидаем продолжения работы компании в соответствии с ее стратегическим видением ».

Обновление: Болт подтвердил после того, как мы опубликовали, что на самом деле все это в форме конвертируемой банкноты, так что это не серия D. Также обновлена ​​дополнительная информация о состоянии бизнеса.