Компания

Системы предотвращения столкновений Одна особенно многообещающая категория технологий включает системы, которые непосредственно нацелены на предотвращение сбоев. Эти системы, вместе называемые системами предотвращения столкновений, используют бортовые радары, камеры, другие датчики и компьютерный интеллект для определения ситуаций, которые могут привести к аварии. Когда возникает потенциально опасная ситуация, система либо предупреждает водителя о том, что может потребоваться действие, либо берет на себя временное управление операционным аспектом транспортного средства (например, торможением) и включает эту систему без участия водителя, чтобы избежать авария. В этом разделе рассматриваются следующие технологии: системы предупреждения о выезде с полосы движения; системы предупреждения о скорости на поворотах; системы предупреждения о лобовом столкновении; предупреждение о слепых зонах; системы помощи при парковке; системы помощи при перекрёстках; и объединение систем помощи. Предупреждение о выезде с полосы движения / смягчение последствий В последние годы был разработан ряд технологий, которые предназначены для предотвращения непреднамеренного выезда водителя за пределы полосы движения, тем самым помогая водителю правильно удерживать полосу движения и, в конечном итоге, предотвращая аварии на выезде с дороги. Системы предупреждения / смягчения последствий выезда с полосы движения (LDW) (также называемые системами удержания полосы движения и предупреждения о боковом смещении) используют видеокамеру и программное обеспечение для анализа изображений для определения местоположения разметки полосы движения относительно транспортного средства (LeBlanc et al. 2006). Когда транспортное средство дрейфует слишком близко к разметке без включенного сигнала поворота, водителю выдается некоторая форма предупреждения, которая чаще всего связана с направлением, так что смещение влево сопровождается визуальным (например, мигающим значком) , звуковое (например, звуковой сигнал) или тактильное (например, небольшое усилие на рулевом колесе в направлении от заноса) предупреждение с левой стороны водителя. В некоторых случаях система также может частично контролировать автомобиль, чтобы поддерживать правильное положение полосы движения. Например, некоторые коммерчески доступные системы, помимо предупреждения, также могут оказывать небольшое тормозное давление на колесо напротив съезда с полосы движения, чтобы помочь вернуть транспортное средство в центр полосы движения (Braitman et al. 2010). В ряде исследований оценивались преимущества систем LDW с точки зрения безопасности при том сценарии, что парк легких транспортных средств в США был оснащен системами, и все водители использовали их. Согласно различным предположениям, преимущества LDW для безопасности были оценены для всей группы водителей в США как приводящие к общему сокращению всех ДТП примерно на 3%, всех ДТП, связанных с выездом с полосы движения, примерно на 30%, выезд с полосы движения ДТП с серьезными травмами составляет около 25%, а ДТП со смертельным исходом при выезде с полосы движения - около 10–20% (Blower 2014; Jermakian 2011; Kusano & Gabler 2014; Kusano et al. 2014). Исследования, конкретно посвященные предполагаемому снижению количества ДТП среди пожилого населения, не были опубликованы. Мало исследований касалось использования систем LDW более старыми драйверами. В ряде исследований с использованием симуляторов изучалась эффективность различных типов предупреждений, помогающих водителям надлежащим образом реагировать на предупреждения (Cummings et al. 2007; Deroo et al. 2012; Edwards et al. 2013; Kozak et al. 2006; Navarro). и др., 2007; Сузуки и Янссон, 2003). Ни одно из этих исследований не было посвящено пожилым людям. В совокупности результаты показали, что тактильные предупреждения (особенно небольшие импульсы на рулевое колесо в направлении центра полосы движения), сопровождаемые звуковым предупреждением, приводили к самой быстрой и точной реакции водителя. Предупреждения с направленной связью были более эффективными, чем те, которые не были связаны. Эти результаты, вероятно, будут справедливы для пожилых людей, но это следует подтвердить в дальнейших исследованиях. Исследования, в которых используются транспортные средства с инструментами на реальных дорогах, также проливают свет на преимущества систем LDW для безопасности. В одном из таких исследований в Германии изучалась эффективность удержания полосы движения среди 30 водителей (некоторым из которых было 65 лет), которых попросили набрать номер телефона во время управления транспортным средством, оснащенным системой LDW (Blaschke et al. 2009). Исследование показало, что при наборе номера телефона значительно лучше удерживается линия движения, когда система LDW выдает предупреждения (в данном случае - вибрация рулевого колеса). Вылеты с проезжей части обнаружены только в условиях, когда ЛДВ был выключен. Система LDW также была признана участниками полезной. Анализ по возрасту не проводился. В ходе исследования 78 человек (26 из которых были в возрасте 60–70 лет) в Мичигане, использовавших систему LDW на более чем 83000 миль вождения, ЛеБлан и его коллеги (ЛеБланк и др., 2006) обнаружили, что система побуждает водителей оставаться ближе к в центре полосы, чаще используют поворотники при смене полосы движения и сокращают частоту выездов на полосу движения. По сравнению с младшими возрастными группами, старшая группа в исследовании сочла систему LDW более полезной. Оценка систем LDW среди более старых водителей была смешанной в других глобальных исследованиях, в которых
Олимпийская, д. 36 7(495) 803-40-02