Bolt, европейская транспортная компания по требованию, привлекает 109 млн долларов при оценке в 1,9 млрд долларов
Bolt , конкурент Uber и других компаний, предоставляющих поездки по требованию, скутеры и другие транспортные услуги примерно в 150 городах Европы и Африки, сегодня объявляет об очередном повышении капитала, поскольку он выдерживает сложные рыночные условия, когда из-за COVID-19 многие остаются на месте и избегают видов транспорта, которые приводят их в контакт с другими.
Сегодня находящаяся в Эстонии компания объявляет, что приобрела дополнительно 100 миллионов евро (109 миллионов долларов) в конвертируемой облигации. Болт также подтвердил, что в настоящее время оценивается в 1,7 млрд евро (или почти 1,9 млрд долларов по сегодняшним ставкам).
Деньги поступают от единственного инвестора, Naya Capital Management , который также был одним из основных спонсоров компании в последнем раунде, $ 67 млн. Series C в июле 2019 года.
Финансирование является еще одним примером того, как инвесторы продолжают поддерживать свои наиболее перспективные и / или наиболее капитализированные портфельные компании, поскольку они сталкиваются с резкими потерями бизнеса во время пандемии COVID-19, которая может быть только более сложной для стартапа, основанного на бизнес-модель, которая - даже в лучшие времена - очень капиталоемкая.
Перед этим раундом, в апреле, мы слышали, что у «Болта» закончилась взлетно-посадочная полоса, и что они также обсуждали с эстонским правительством - большим сторонником технологической отрасли страны - вопрос погашения задолженности перед компанией.
Болт подтвердил, что все это финансирование осуществляется в форме конвертируемых облигаций (то есть долговых обязательств) без дополнительных средств на данный момент. «У нас нет планов, которые мы можем обсудить в настоящий момент», - сказал представитель, поэтому похоже, что дальнейший раунд справедливости - это то, над чем он работает, независимо от того, что для их закрытия требуется больше времени.
Болт - который говорит, что у него 30 миллионов пользователей в более чем 35 странах мира - говорит, что худшее из затишья в бизнесе было два месяца назад, и с тех пор оно медленно восстанавливается. Представитель сказал, что в конце прошлого года компания приближалась к безубыточности, и она готовила раунд акций «в основном для доставки еды и микромобильности».
Теперь картина несколько иная: меры предосторожности и меры по восстановлению увеличивают финансовые потребности бизнес-модели.
В целом, однако, компания все еще находится на относительно небольшой стороне, когда дело доходит до привлечения капитала для ее модели транспортировки по требованию. Сейчас Bolt привлек более 300 миллионов евро, включая долговые обязательства и капитал, с другими инвесторами, включая Nordic Ninja - новый фонд из Хельсинки, поддерживаемый несколькими японскими LP, чтобы инвестировать в стартапы Северной Европы (Bolt базируется из Таллинна) - Creandum , G Squared , Invenfin (фонд из Южной Африки, поддерживаемый инвестиционной холдинговой компанией Remgro ) и Superangelфонд из Эстонии, который с самого начала поддерживал стартап, а также Didi (а также ассоциацию SoftBank и Uber), Daimler, Korelya Capital и Spring Capital.
Ранее известный как Taxify, Bolt в прошлом году произвел ребрендинг, расширившись за пределы поездок на частных автомобилях в другие области, такие как электрические скутеры и доставку продуктов питания. Планируется, что в ближайшие месяцы планируется использовать это финансирование для расширения всех трех областей бизнеса, а также для выпуска более нового продукта такие категории, как Business Delivery в городе, курьерские службы, работающие в тот же день, и Bolt Protect, чтобы люди продолжали использовать его услуги по доставке автомобилей, выпуская автомобили с пластиковым покрытием между сиденьями водителя и пассажира.
Uber, публично торгуемый конкурент Bolt, выяснил, насколько болезненной была пандемия для бизнеса. Компания, которая привлекла миллиарды долларов в качестве частного стартапа, за последние недели уволила около 7000 сотрудников, и, хотя в настоящее время у нас мало информации о влиянии, которое это оказало на подрядчиков, которых Убер привлекает для перемещения людей, продуктов питания и другие статьи в его сети, его следующий квартальный доход (который покроет всю тяжесть пандемии) должен более четко обозначить спад в бизнесе в целом.
Болт отмечает, что до сих пор ему не приходилось позволять людям, как это делают Убер и другие, и хотя он не вдавался в финансовые подробности, он признает, что бизнес не таков, как обычно.
«Несмотря на то, что кризис временно изменил то, как мы движемся, долгосрочные тенденции, которые стимулируют мобильность по требованию, такую как снижение количества владельцев личных автомобилей или переход к более экологичным перевозкам, продолжают расти», - сказал Маркус Виллиг, генеральный директор и соучредитель, в заявлении.
«Мы рады, что нас поддерживают инвесторы, которые смотрят сквозь типичный обман Силиконовой долины и поддерживают наш долгосрочный взгляд. Я уверен больше, чем когда-либо, что наша эффективность и локализация являются фундаментальным преимуществом в отрасли по требованию. Это позволяет нам продолжать предлагать доступные по цене перевозки миллионам клиентов и получать наилучшие доходы для наших партнеров в мире после COVID ».
Многие люди говорили о том, как сбор средств стал более сложным в нынешних условиях. Учредители и инвесторы не только не могут встретиться лично и более активно участвовать в оценке возможностей, но многие не могут увидеть, что будет в будущем с точки зрения рыночного спроса и экономики в целом, что делает ставки еще более обремененными риск.
Это оставило большую часть активности между стартапами, которые видят подъем бизнеса именно из-за существующих обстоятельств; стартапы, у которых есть предприятия, которые продолжают получать большую прибыль, несмотря на существующие обстоятельства; и стартапы, которые достаточно сильны (или уже настолько капитализированы), что инвесторы хотят поддержать их, чтобы они не потерпели крах. Более типично, стартапы, которые обеспечивают финансирование, попадают в более чем одну из вышеперечисленных категорий, как в случае с Bolt.
«Мы рады возможности инвестировать в Bolt на данном этапе развития компании», - заявил в своем заявлении Масрур Сиддики, управляющий партнер, ИТ-директор и основатель Naya Capital Management. «Под руководством Маркуса Болт зарекомендовал себя как один из самых конкурентоспособных и инновационных игроков в глобальной мобильности. Мы считаем, что Bolt помогает внести фундаментальные изменения в то, как потребители взаимодействуют с транспортной инфраструктурой своих городов, и с нетерпением ожидаем продолжения работы компании в соответствии с ее стратегическим видением ».
Обновление: Болт подтвердил после того, как мы опубликовали, что на самом деле все это в форме конвертируемой банкноты, так что это не серия D. Также обновлена дополнительная информация о состоянии бизнеса.