Эксклюзив: слияние бренда Cathay Pacific стало препятствием со стороны авиационного регулятора Китая
СИДНЕЙ (Рейтер) - Авиационный регулятор Китая может затруднить гонконгской Cathay Pacific Airways Ltd ( 0293.HK ) объединение регионального подразделения Cathay Dragon в свой основной бренд из-за нарушений во время прошлогодних протестов за демократию, сообщают два источника.
Авиакомпания рассчитывает сократить расходы, упростить маркетинг и объединить пилотные контракты вокруг Cathay Pacific и недорогого подразделения HK Express, сообщили источники при условии анонимности.
Rival Singapore Airlines Ltd ( SIAL.SI ) делает то же самое с региональным подразделением SilkAir и бюджетным подразделением Scoot.
Но Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) будет рассматривать такой шаг как расширение и может помешать Cathay сохранить доступ к 20 маршрутам материка, проложенным только Dragon.
Марка Cathay Pacific летает только в Пекин и Шанхай, в то время как направления Dragon включают небольшие города, такие как Фучжоу и Нанкин.
Китайский регулятор авиации усилил проверки самолетов Cathay прошлой осенью после предупреждения авиакомпании о том, что персоналу, участвующему в антиправительственных акциях протеста в Гонконге, больше не будет позволено лететь на материковые направления или даже в китайское воздушное пространство.
В течение этого периода генеральный директор Cathay подал в отставку, и бренд получил достаточно очков за незначительные нарушения в рамках строгой системы CAAC, чтобы регулятор мог отклонить заявку на добавление пунктов назначения и воздушных судов, в том числе Dragon, сообщают три источника.
По словам двух источников, шесть полученных недостатков означают, что может потребоваться год с даты самого последнего, ближе к концу прошлого года, разрешения на расширение, говорится в правилах CAAC, опубликованных в Интернете.
Cathay, которая проводит стратегический обзор на фоне падения спроса, связанного с коронавирусом, отказалась комментировать свои планы относительно Dragon, его недостатки и переговоры с CAAC.
«Учитывая очень динамичную ситуацию, в которой мы сейчас находимся, мы ничего не исключаем и не можем ничего исключить, чтобы наш авиационный бизнес вышел из кризиса более сильным и конкурентоспособным», - говорится в заявлении компании. ,
CAAC не ответил на запрос о комментарии.
Источники сообщили, что регуляторный откат привел к недельным задержкам в планах Cathay встретиться с профсоюзом пилотов, чтобы обсудить структурные изменения, о которых он впервые сообщил им в письме от 22 апреля.
Встреча предварительно назначена на 10 июня, сообщил один из источников. Союз отказался от комментариев.
Источники сообщили, что авиакомпания рассматривает такие шаги, как перевод пилотов-ветеранов на более дешевые контракты, так как она рассчитывает сократить расходы.
Источники утверждают, что устранение бренда Dragon означало бы, что некоторые из этих пилотов переместятся в Cathay Pacific, а другие - в HK Express, с возможностью досрочного выхода на пенсию и увольнения.
Dragon имеет парк из 25 широкофюзеляжных самолетов Airbus SE ( AIR.PA ) A330 и 23 узкопрофильных семейства A320.
Cathay уже сказала, что переместит 16 новых A321neos для Dragon в HK Express, который работает только в узких телах и имеет только один пункт назначения на материке, Нинбо.