Некоторые пожилые водители сообщают о трудностях с поиском пути, а многие пожилые люди сообщают, что им неудобно управлять автомобилем в незнакомых местах. Множество данных свидетельствует о том, что системы NA предоставляют множество преимуществ более старым драйверам при условии, что интерфейсы просты в использовании и интуитивно понятны. Системы NA часто используются и высоко ценятся пожилыми людьми.

Интеллектуальная адаптация скорости
Хорошо известно, что превышение скорости является причинным фактором дорожно-транспортных происшествий (например, Liu et al. 2005; McGwin & Brown 1999; Siskind et al. 2011), причем около 30% ДТП со смертельным исходом в США связаны с превышением скорости ( Национальная администрация безопасности дорожного движения 2012 г.). Исследования, однако, показали, что превышение скорости - нечастое явление среди пожилых людей и людей с возрастными заболеваниями (Charlton et al. 2006; Eby et al. 2012). Пожилые люди также недостаточно представлены в дорожно-транспортных происшествиях, связанных со скоростью (McGwin & Brown 1999; Langford & Koppel 2006; Planek & Fowler 1971; Stamatiadis 1996).

В целях ограничения скорости и связанных с этим аварий были разработаны технологии, называемые системами интеллектуальной адаптации скорости (ISA), которые поощряют людей ездить с установленными ограничениями скорости. Системы ISA используют информацию о местонахождении транспортного средства, скорость движения и соответствующую базу данных для определения взаимосвязи между скоростью транспортного средства и ограничением скорости для дороги, по которой движется водитель (Marchau et al. 2010). Если водитель превышает скорость, системы предназначены для предоставления водителю обратной связи (визуальной, слуховой и / или тактильной) в автомобиле. Некоторые системы также могут частично контролировать транспортное средство и снижать скорость транспортного средства до указанного ограничения скорости. Некоторые системы также связаны с подразделениями автоматического принуждения, которые могут назначать штрафы и / или вознаграждения. В нескольких исследованиях был сделан вывод, что если бы системы ISA широко использовались, то произошло бы значительное сокращение аварий, травм и связанных с ними затрат (см., Например, Carsten & Tate 2005; Doecke & Woolley 2011; Lai et al. 2012) .

Исследования на симуляторах воздействия ISA на поведение и восприятие участников при вождении, как правило, не включали пожилых людей. Эти исследования показали, что: системы ISA, которые просто информируют водителей о превышении скорости, не изменяют скорость или поведение при проезде; Системы ISA, взявшие на себя частичный контроль над транспортным средством, снизили скорость, уменьшили дистанцию ​​следования в некоторых исследованиях и уменьшили частоту прохождения; оба типа систем были признаны полезными и могли бы повысить безопасность дорожного движения; и ни одна из систем не была оценена как удовлетворительная или желательная (Comte 2000; Jamson 2006; Jamson et al. 2012; Spyropoulou et al. 2014). В исследовании на тренажере в Японии сравнивалось 15 молодых водителей и 16 водителей старшего возраста (без указания возраста) по использованию систем ISA и реакции на различные типы рекомендаций ISA (Ando et al. 2014). Это исследование показало, что рекомендации оказали большее влияние на молодых водителей из-за того, что более молодые водители ездили быстрее без системы ISA.

Влияние системы ISA на поведение и отношение водителей было изучено в реальных условиях дорожного движения в ряде исследований, некоторые из которых включали пожилых людей (Lai & Carsten 2012; Lai et al. 2010; Reagan & Bliss 2013; Regan et al. 2006). ; Vlassenroot et al.2007; Wall et al.2013). По сравнению с неиспользованием системы использование системы ISA, которая активно замедляла транспортное средство для предотвращения превышения скорости, показывает, что: система значительно снизила чрезмерное превышение скорости; профили скорости были ближе к указанным ограничениям скорости; система была отключена (отключена) водителем чаще всего на высокоскоростных дорогах (16% времени для дорог со скоростью 70 миль в час), за которыми следовали дороги с самой низкой скоростью (13% времени для дорог со скоростью 20 миль в час); превышение скорости было частым, когда система была заблокирована; и чем дольше использовалась система, тем чаще она подавлялась (Lai & Carsten 2012; Lai et al. 2010).

Система ISA в США, которая предоставляла слуховые и визуальные рекомендации о превышении скорости (различая между «умеренным» и «вопиющим» превышением скорости), была протестирована с 50 участниками (возрастом от 25 до 35 лет) в реальном движении в течение 1 месяца (Reagan & Bliss 2013; Рейган и др. 2013). Исследование включало три группы. Одна была контрольной группой из 10 водителей, которые вели машину без работающей системы ISA. Одна группа ехала с включенной системой (только обратная связь). Последняя группа участников ехала с активированной ISA, но также получила денежный стимул ехать в пределах установленной скорости. Этой последней группе участников сказали, что они могут заработать до 25 долларов в конце исследования, причем сумма будет немного уменьшаться с каждым случаем превышения скорости (-0,03 доллара за умеренное и -0,06 доллара за вопиющее превышение скорости). Исследование показало, что: было умеренное снижение скорости только с обратной связью и значительное снижение скорости с помощью стимула; умственная нагрузка увеличилась для обеих систем; система получила положительную оценку надежности, предсказуемости, точности, приемлемости, надежности и приемлемости; участники нашли аудитора