Учитывая трудности, с которыми сталкиваются многие пожилые водители с поворотом головы, чтобы проверить места вокруг своих автомобилей, системы BSW могут иметь большое значение для пожилых водителей. Исследования с более старыми драйверами показали не только то, что системы предотвратили сбои, но также и то, что их использование может способствовать более частой проверке зеркал и повышению ситуационной осведомленности. Некоторые исследования выявили снижение использования сигналов поворота среди пожилых людей, использующих систему BSW, однако, когда система сочетается с системой LDW, использование сигналов поворота увеличивается для этой возрастной группы. Некоторые результаты с более старыми драйверами также предполагают, что эта группа может слишком доверять системе или быть слишком самоуверенной, а системы BSW могут усилить отвлечение. Это говорит о том, что обучение по системам BSW будет полезно для старых драйверов. Старшие водители также сообщают о ложных срабатываниях при плохой погоде, что указывает на потребность в улучшении конструкции в будущем или на возможность выключения системы в условиях, в которых она работает плохо.

Помощь при парковке
Неизбежный компонент вождения - необходимость припарковаться. Исследования давно показали, что многие пожилые водители испытывают трудности с парковкой и часто оценивают парковку, особенно параллельную парковку, как стрессовую (Baldock et al. 2006; Douissembekov et al. 2014; Herriotts 2005; Lyman et al. 2001; Parker et al. 2001; Сталви и Оусли 2000). Например, одно исследование показало, что 37% пожилых водителей хотя бы время от времени избегали параллельной парковки, а 11% указали, что они всегда избегали параллельной парковки (Stalvey & Owsley 2000). Покидание парковочного места или проезжей части также может быть опасным. По оценкам НАБДД (Национальное управление безопасности дорожного движения, 2006 г.), в результате аварийных происшествий погибло 183 человека и было получено около 6700 травм, при этом на долю лицензированного водителя приходился самый высокий уровень вовлеченности в ДТП этого типа.

Технологии, называемые системами помощи при парковке (PA), были разработаны для помощи водителям в решении ряда задач, связанных с парковкой, включая параллельную парковку, движение задним ходом на перпендикулярное парковочное место и выезд с парковочного места. Мы включили эти технологии в раздел о системах предотвращения столкновений, потому что они могут помочь предотвратить столкновения с препятствиями и перекрестное движение при выезде с парковочного места. Однако эти системы также предназначены для облегчения парковки и уменьшения стресса. Здесь мы рассмотрим три основных типа систем: резервные камеры и предупреждения о препятствиях; оповещения о перекрестном движении; и полуавтономная параллельная парковка.

Системы, предназначенные для помощи водителям в резервном копировании, обычно включают в себя задние камеры, которые могут показывать водителю сцену позади автомобиля на видеодисплее в автомобиле. Эти системы также могут включать в себя улучшения, накладываемые на видеовыход, которые, например, графически показывают место, где остановится автомобиль, с учетом текущего направления передних колес. Некоторые системы, независимо или вместе с камерой, предупреждают о препятствиях позади автомобиля. Несколько исследований были посвящены использованию, эффективности и восприятию этих систем. Одно исследование, посвященное изучению поведения взгляда, показало, что люди всех возрастов редко (8–20%) смотрели на дисплеи резервной камеры перед резервным копированием, но почти половина смотрела на дисплей после того, как им было представлено предупреждение об обнаружении препятствия (Hurwitz et al. 2010 г.). Натуралистическое исследование вождения 37 водителей (возраст 25–60) автомобилей, оснащенных задней камерой (с обнаружением препятствий и без него), показало, что водители хотя бы иногда смотрят на видеодисплеи заднего вида во время маневров задним ходом, примерно 10–14 раз. % обращений к дисплею при движении задним ходом. Кроме того, не было обнаружено никаких доказательств того, что поведение водителя при движении задним ходом (то есть скорость и ускорение) зависело от этого отображения (Mazzae et al. 2008). Экспериментальное исследование системы помощи при резервном копировании, в которой использовалось заднее видео, обнаружение препятствий и слуховая / визуальная информация о расстоянии до задних препятствий, в ходе которого был протестирован ряд мер использования в наборе сценариев парковки / резервного копирования с 32 водителями в возрасте 45 лет и старше. (Маклафлин и др., 2003). Исследование показало, что: по сравнению с отсутствием резервной системы: участники параллельно припарковались ближе к бордюру (в среднем 8 см); для движения назад на перпендикулярное парковочное место участники припарковались значительно ближе к задней части пространства; и участники значительно лучше совмещали сцепное устройство с прицепом. В некоторых исследованиях изучалась способность систем с обнаружением препятствий (с задней камерой и без нее) предотвращать столкновение с препятствием (обычно дорожным конусом), помещенным позади транспортного средства экспериментатором без ведома участника (Hurwitz et al. 2010; Mazzae et al.2008; McLaughlin et al.2003; Llaneras et al.2011). Эти исследования показали высокий уровень столкновения с препятствием (более 80%). Однако, когда анализировалось поведение взгляда, лишь небольшая часть водителей сталкивалась с препятствием, если смотрели на t