Подобный тип системы помощи при парковке использует камеру и сенсорную технологию, чтобы помочь определить наличие перекрестного движения и предупредить водителя, когда он или она выезжает с парковочного места и присутствует перекрестное движение. В некоторых случаях система автоматически тормозит при обнаружении перекрестного трафика (см., Например, Seto et al. 2012). В исследовании, проведенном в США в Массачусетсе, изучались эффекты системы предупреждения о перекрестном движении в ответ на реальное вторжение транспортного средства с участием 42 водителей (одна треть из которых была в возрасте 61–68 лет) (Reimer et al. 2010). Исследование показало, что по сравнению с тем, что они не использовали систему, участники испытывали незначительное, но не значительно более низкие уровни стресса, измеренные по изменениям частоты сердечных сокращений. Все участники, использующие систему, остановились, когда приближался перекрестный трафик, по сравнению с 71%, которые остановились надлежащим образом, когда не использовали систему. В исследовании также сообщается, что примерно в 5% испытаний были ложные срабатывания. Субъективные оценки этого исследования показали, что 79% участников сообщили, что система сделала их более безопасными при резервном копировании, а 67% сообщили, что система снизила стресс, связанный с резервным копированием. Национальное исследование 210 владельцев (одна треть из которых были в возрасте 61 года и старше) транспортных средств, оснащенных системой предупреждения о перекрестке, ответило на вопросы о системе (Cicchino & McCartt, 2014). Исследование показало, что: системы были включены почти во всех транспортных средствах (95%), и почти все водители получали предупреждения от системы; три четверти водителей сообщили, что их всегда предупреждали о наличии перекрестного движения; 34% сообщили, что получали ненужные оповещения, в основном в плохую погоду или когда в стороне стояли неподвижные объекты; 75% считают, что система полезна для резервного копирования; и большинство из них не сообщали об изменениях в их поведении при резервном копировании в ответ на систему.

Третий тип системы помощи при парковке (иногда называемой полуавтономной системой помощи при парковке) берет на себя компонент рулевого управления при маневрировании на параллельном парковочном месте. Исследования, проверяющие эти типы систем в реальных условиях с водителями среднего и старшего возраста, показали, что использование системы: снижение умственной нагрузки при парковке (Tachibana 2011; Totzke et al. 2010); снижение стресса, измеряемое по снижению частоты сердечных сокращений (Reimer et al. 2010); улучшение поведения при парковке, измеряемое рядом факторов (Reimer et al. 2010; Totzke et al. 2011); оценивается более положительно и может передавать обучение, так что парковка будет улучшена, даже когда система не используется (Reimer et al. 2010; Totzke et al. 2011; Kawabata et al. 2008).

Учитывая, что водители старшего возраста сообщают, что парковка и движение задним ходом являются трудными и стрессовыми, технологии, которые помогают пожилым людям выполнять эти задачи более безопасно и эффективно, будут приветствоваться для этой группы. Исследование показывает, что сами по себе камеры резервного копирования не оказывают значительного влияния на безопасное резервное копирование, в первую очередь потому, что старые драйверы, как правило, не смотрят на них. Однако добавление улучшений к резервному дисплею видео, таких как предупреждения об обнаружении препятствий или информация о расстоянии до препятствия, тем не менее, похоже, помогает пожилым людям замечать препятствия позади автомобиля, о которых они раньше не подозревали, парковаться более прямо на парковочных местах и ​​уменьшать стресс . Системы PA, которые обеспечивают оповещения о перекрестном движении, кажутся полезными для старых водителей, но мало исследований касалось использования этих систем с ними. Те исследования, в которых использовались более старые драйверы, обнаружили незначительные изменения в поведении заднего хода и высокий уровень ложных срабатываний. Прежде чем рекомендовать системы предупреждения о перекрестном движении для пожилых водителей, необходимы дополнительные исследования с участием пожилых людей. Предыдущие исследования водителей, посвященные системам PA, которые берут на себя рулевое управление при параллельной парковке, ясно показали, что эти системы обеспечивают многочисленные преимущества для пожилых людей, включая снижение стресса и умственной нагрузки и улучшенную парковку.

Информационные системы в автомобиле
Технологии бортовых информационных систем (IVIS) предназначены для предоставления водителю информации, которую он или она может использовать для принятия более эффективных решений при вождении (Simões & Pereira 2009). Как правило, эта информация предназначена не для посекундной эксплуатации транспортного средства, а, скорее, для улучшения стратегических решений по вождению в течение более длительного периода времени, таких как решение, где повернуть или подготовка к предстоящей дорожной пробке. Здесь мы рассмотрим три системы IVIS: помощь в навигации, предупреждения о заторах и интеллектуальную адаптацию к скорости.

Помощь в навигации
Системы помощи в навигации (NA) объединяют информацию о местоположении транспортного средства глобальной системы позиционирования (GPS) с данными цифровой карты, чтобы предоставить водителям пошаговые инструкции (визуальные и слуховые) для определения местоположения во время движения. Некоторые системы могут использовать сотовую связь или другие средства связи для получения информации об объеме трафика в реальном времени и корректировки навигационной информации, чтобы избежать заторов на дорогах (см., Например, (Костынюк и др., 1997a)). Системы Nomadic NA широко доступны в качестве вторичного продукта, и большинство смартфонов имеют